Поставщики социальных услуг Волгоградской области
официальный портал
На сайте подключена Спутник-аналитика

Сегодня, Понедельник

22 Июля, 2019 г.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы о социальном обслуживании:

 

Вопрос: Куда следует обращаться по вопросу  оформления граждан  на социальное  обслуживание в Центр?

Ответ: Гражданам, проживающим в Жирновском районе, по вопросам  признания нуждаемости в социальном обслуживания необходимо обращаться в Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Жирновскому району», расположенное по адресу: г. Жирновск, ул. Ломоносова д. 62 кабинет № 2, контактный телефон: 8(84454)5-43-32, где в соответствии с Административным регламентом № 1613 от 16.11.2015 г., утвержденным приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области,  им будет предоставлена государственная услуга  «Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области ».

Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, беженцы. От имени заявителей могут обратиться законные представители, иные граждане, органы местного самоуправления, государственные органы, общественные объединения, представляющие интересы заявителей.

         По возникающим вопросам, касающимся предоставления социальных услуг необходимо обращаться в ГКУ СО «Жирновский центр социального обслуживания населения», расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Жирновск ул. Строителей, д. 9 а, кабинет № 1, телефон: 8(84454) 5-13-98

       

Вопрос: В каком случае гражданин будет признан нуждающимся  в социальном обслуживании?

Ответ:  Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) наличие в семье факторов риска  для рождения и будущего развития ребенка, наличие угрозы отказа от новорожденного ребенка;

5)наличие двух  и более несовершеннолетних детей дошкольного возраста в многодетных семьях и семьях опекунов (попечителей), у одиноких матерей (отцов);

6) отсутствие обеспечения ухода (в том числе временного) за гражданами полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию;

7) наличие судимости у родителей или иных законных представителей за преступления в отношении несовершеннолетних детей;

8)неисполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей, жестокое обращение с несовершеннолетними детьми;

9)наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

10) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

11) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

12) отсутствие работы и средств к существованию;

13) наличие имущественного ущерба, утрата здоровья, утрата жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного                           и техногенного характера, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц;

14) отсутствие  у пар молодоженов, подавших заявление в отдел записи актов гражданского состояния, и супружеских пар, состоящих в браке не более двух лет, знаний и опыта в выстраивании внутрисемейных отношений и в вопросах, связанные с рождением и воспитанием детей;

 

Вопрос: Социальные услуги гражданам предоставляются бесплатно или за плату?

Ответ: С целью определения условий предоставления социальных услуг бесплатно, за плату/частичную или льготную плату, необходимо определить  размер среднедушевого дохода получателя (ей) социальных услуг. 

1.     В соответствии со статьей  31 Федерального закона № 442 от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»  социальные услуги предоставляются бесплатно:

1)    несовершеннолетним детям;

2)    родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

3) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

4) получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

5) получателям срочных социальных услуг;

6) опекунам (попечителям) приемным родителям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

7) инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий;

8) участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

   

2. В соответствии с п. 4 статьи 11 Закона Волгоградской области № 140-ОД «О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области»  социальные услуги предоставляются за льготную плату равную 50% размера платы за предоставление социальных услуг следующим получателям социальных услуг:

- гражданам, находившимся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно-территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период; 
- лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 
- военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; - военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; - лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

- членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; - бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период  Второй мировой войны. 

 

 3.Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг за плату или частичную плату, если среднедушевой доход этих лиц на дату обращения превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.     

     Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается исходя из количества фактически оказанных услуг на основе тарифов на социальные услуги, установленных Приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 23/8 от 25.06.2015 г.

     

 

Вопрос: Каким образом рассчитывается среднедушевой доход получателя социальных услуг?

Ответ: Среднедушевой доход рассчитывается на основании документов о составе семьи, о наличии (отсутствии) доходов членов или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности. Учитываются в т. ч. доходы от сдачи в аренду имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховка, пенсии, стипендии. Среднедушевой доход определяется исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. 1/12 суммы доходов всех членов семьи делится на число последних. Доход одиноко проживающего гражданина - это 1/12 суммы его доходов за расчетный период. Среднедушевой  доход получателей социальных услуг определяется строго в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными Правительством Российской Федерации от 18.10.2014 г. № 1075.

Вопрос: Каким категориям граждан предоставляется социальное обслуживание на дому?

Ответ: Социальное обслуживание на дому могут получить граждане частично или полностью утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в том числе при отсутствии обеспечения за ними ухода (как постоянного, так и временного), а также право на социальное обслуживание на дому имеют семьи с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, многодетные семьи с двумя и более несовершеннолетними детьми, семьи опекунов (попечителей) и семьи одиноких матерей или отцов.

Вопрос: Что собой представляет социальное обслуживание по технологии «Персональный помощник»?

Технология "Персональный помощник" – это   предоставление социальных услуг на дому и оказание социального сопровождения тяжелобольным, ослабленным и престарелым гражданам, гражданам с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, слабовидящим и иным гражданам, нуждающимся  в ежедневном уходе (в том числе временном) и в большем объеме социальных услуг  в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию, передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей, при отсутствии обеспечения ухода за указанными гражданами родственниками и (или) иными лицами.

Персональный помощник на дому включает в себя ежедневное (с понедельника по пятницу) посещение социальным работником до 4 часов в день на одного гражданина.

Социальные работники предоставляют такие жизненное необходимые социально-бытовые и социально-медицинские услуги, как содействие в приготовлении пищи, кормление, гигиенические услуги, а также осуществляют социальное сопровождение: (содействия                                        в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам).

Основной целью реализации технологии "Персональный помощник" является обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе на дому, достойных условий жизнедеятельности и проживания, улучшение качества их жизни, расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.