Поставщики социальных услуг Волгоградской области
официальный портал
На сайте подключена Спутник-аналитика

Сегодня, Вторник

22 Июня, 2021 г.

Региональный проект «Старшее поколение» нацпроекта «Демография»


Волгоградская область в 2019 году вошла в число 12 пилотных регионов РФ, в которой осуществляется внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого  возраста и инвалидами.  Вся эта работа проводится в рамках регионального проекта «Старшее поколение» нацпроекта «Демография». В Нижнедобринском психоневрологическом интернате успешно реализуется система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. На сегодняшний день в пилотной программе участвует 183 получателя социальных услуг. На каждого из них заведены и ведутся: индивидуальные планы уходы и истории ухода.

Система долговременного ухода - это комплексная поддержка пожилых и инвалидов, включающая социальное обслуживание  и медицинскую помощь.

Основная цель системы долговременного ухода - обеспечение каждого человека, не полностью справляющегося с самостоятельным уходом, системой поддержки самого высокого качества жизни с максимально возможным уровнем независимости, автономии, участия в деятельности, самореализации и человеческого достоинства.

Результатом внедрения СДУ является:

- реализация  дифференцированного подхода  к предоставлению социальных услуг гражданам с учетом критериев их индивидуальной нуждаемости в уходе

- повышение качества и эффективности социального обслуживания, внедрение новых форм и механизмов работы

- предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, сбалансированного социального обслуживания и медицинской помощи

Создание и поддержание благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности пожилых людей осуществляется путем использования всех компонентов терапевтической среды (физического, медицинского, психологического  и социального), взаимодействующих   между    собой    и    имеющих реабилитационное и терапевтическое воздействие на получателя социальных услуг, независимо от его возраста и гериатрического статуса.

При формировании терапевтической среды в интернате базовые или общие мероприятия включают три составляющие: интерьерный и экстерьерный компоненты среды; социально-медицинские; психолого-педагогические мероприятия, направленные на создание благоприятных условий, а также нивелирование в оздействия потенциально неблагоприятных факторов.

·                    Интерьерный и экстерьерный компоненты среды.

Цель: оказание социотерапевтического воздействия окружающей среды на личность клиента.

Важное значение в создании терапевтической среды имеет эстетическое оформление всех помещений (холлов, коридоров и комнат), использование  дизайнерских   решений, безопасных строительных материалов.

В   жилых комнатах наших получателей мы стараемся создать максимальный уют (обеспечен комфортный температурный режим, имеется удобная комфортная мебель, адаптированная к нуждам пожилых и инвалидов, имеются элементы домашней  обстановки (картины, фотографии,   предметы домашнего интерьера); рациональное размещение информации в учреждении (календари, указывающие дату и день недели, общая информация на стендах о работе учреждения, сотрудниках   учреждения, режим   дня, расписания   мероприятий, информационные указатели помещений, в том числе пиктограммы, тактильно-информационные знаки). Коридоры, туалетные и ванные комнаты оборудованы поручнями. 

                                         

·                    Социально-медицинские мероприятия.

Цель: поддержание максимально возможного качества жизни и сохранение здоровья пожилых людей в стационарном учреждении социального обслуживания.

Социально-медицинский компонент терапевтической среды включает средства и методы медико-социальной реабилитации, направленные на коррекцию ведущих гериатрических синдромов. Обязательным условием является оценка общего состояния получателя социальных услуг, показателей жизнедеятельности и динамическое наблюдение медицинским персоналом, при необходимости, измерение температуры тела, контроль артериального давления. При назначении медикаментозного лечения и проведения процедур, связанных со здоровьем, осуществляется строгий контроль за выдачей и приемом лекарств. 

·           Психолого –педагогические мероприятия.

Цель: создание благоприятного психологического  микроклимата  в стационарном учреждении социального обслуживания.

Психолого-педагогический компонент включает следующие мероприятия по социально-психологической адаптации пожилых людей и инвалидов:

- информирование о работе учреждения, его специалистах, мероприятиях и т.д.

- использование социальных технологий для организация досуга и занятости, коррекции негативных проявлений и состояний.