Поставщики социальных услуг Волгоградской области
официальный портал
На сайте подключена Спутник-аналитика

Сегодня, Четверг

21 Ноября, 2019 г.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос:  Кто имеет право на социальное обслуживание?

Ответ: Граждане признанные нуждающимися в социальном обслуживании с учетом принципа адресности.

 

Вопрос:  Кто имеет право получать социальные услуги на дому?

Ответ:  Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

 Вопрос:  Какие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг?

Ответ:  Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

 Вопрос: Что необходимо для получения социальных услуг на дому, на каких условиях они предоставляются?

Ответ: Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Необходимо подать заявление в письменной или электронной форме.

 Вопрос:  Куда должен обратиться гражданин или его законный представитель с заявлением о предоставлении социального обслуживания?

Ответ:  В уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (таким органом является орган социальной защиты населения) или непосредственно к поставщикам социальных услуг.

 Вопрос: Кому и какие социальные услуги  на дому предоставляются бесплатно, на условиях оплаты? 

Ответ:  Бесплатно услуги предоставляются:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законодательством Волгоградской области.

 Вопрос:  Какие противопоказания установлены Федеральным законом для предоставления гражданину социальных услуг на дому?

Ответ:  Противопоказания отсутствуют.

Вопрос: Что такое индивидуальная программа?

Ответ: Индивидуальная программа  предоставления социальных услуг является документом, в котором указана форма социального облуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. 

 Вопрос: Какие документы необходимы для принятия гражданина на социальное обслуживание?

 Ответ:  Необходимы следующие документы: письменное заявления пенсионера, копию документа, удостоверяющего личность гражданина, справка с места жительства о составе семьи, справка о доходах, справка-заключение из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.

Вопрос: Всегда ли услуги на дому предоставляются бесплатно?

Ответ: Социальные услуги, входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, могут оказываться бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты в зависимости от размера пенсии гражданина.

Дополнительные социальные услуги, не входящие в указанный перечень, оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с утвержденными тарифами. При зачислении гражданина на социальное обслуживание его ознакомят как с перечнем, так и со всеми условиями предоставления социальных услуг.

Вопрос: Что относится к формам  социального обслуживания на дому?

Ответ:  К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:

- организация питания, включая доставку продуктов на дом;

- помощь в приобретении медикаментов, продовольственных промышленных товаров первой необходимости;
- содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;
- поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;
- содействие в организации ритуальных услуг;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
- оказания в психологической помощи (беседа, выслушивание);
- содействие в организации ремонта жилого помещения;
- содействие в обеспечении топливом жилых помещений без центрального отопления.