Поставщики социальных услуг Волгоградской области
официальный портал
На сайте подключена Спутник-аналитика

Сегодня, Суббота

15 Августа, 2020 г.

Активная поддержка родителей

3 Ноября 2017, 9:20

30 октября 2017 начался курс занятий по технологии "Активная поддержка родителей". Технология «Активная поддержка родителей» направлена на своевременную подготовку  родителей, имеющих детей или ожидающих рождения ребенка, к осознанному и ответственному выполнению своих родительских обязанностей.


Технология «Активная поддержка родителей» – инструмент профилактики социального сиротства на ранней стадии возникновения семейного неблагополучия в условиях единого социального пространства осуществляемой посредством активного вовлечения родителей в воспитательный процесс и формирования осознанного родительства, как у настоящих, так и у будущих родителей.

Цель технологии – создание благоприятных условий для формирования ответственного родительства и ранней профилактики семейного неблагополучия, гармонизации внутрисемейных отношений.

Задачи:


  1. Способствовать укреплению роли родителей в семейном воспитании.

  2. Повысить психолого-педагогическую компетентность молодых родителей посредством развития специальных и общих родительских навыков, обучения родителей приемам выстраивания конструктивных детско-родительских отношений.

  3. Создать социально-психологические условия для преодоления семейных конфликтных и кризисных состояний.

  4. Систематически отслеживать статус и состояние семьи, динамику ее межличностных и социальных отношений в процессе работы (просветительской, консультативной, клубной, патронатной и пр.).

  5. Расширить межведомственное взаимодействие структур, компетентных в решении вопросов ранней профилактики семейного неблагополучия.
Программа "Активной поддержки родителей" дает семьям возможность из простой «ячейки общества» стать реальной социальной силой. Во-первых, она возвращает семье ответственность за воспитание детей, за их психологическое и духовное развитие, которая на протяжении нескольких десятилетий официально принадлежала государству. Более того, понимание ответственности приходит к семье не «указанием сверху», а вместе с практическими средствами — знаниями, умениями и навыками — для ее реализации. Во-вторых, сеть социальных контактов, которая развивается в ходе клубных и групповых форм работы с родителями, дает ресурс не только для решения внутрисемейных и внутриличностных проблем, но и для внесения изменений в социальную жизнь местного сообщества. В-третьих, семьи из групп социального риска могут участвовать в занятиях наравне со сравнительно благополучными семьями, и тогда последние могут осуществлять над ними шефство, вовлекаясь в волонтерскую работу.


Поделиться