Поставщики социальных услуг Волгоградской области
официальный портал
На сайте подключена Спутник-аналитика

Сегодня, Воскресенье

9 Августа, 2020 г.

Информационный семинар

9 Июля 2019, 14:07

Сегодня состоялся информационный семинар для специалистов ГКУ СО "Дзержинский ЦСОН" и ГКУ "ЦСЗН", в рамках которого обсуждались задачи и мероприятия региональных проектов, направленных на реализацию национального проекта "Демография".

Своей целью национальный проект «Демография» ставит увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; снижение смертности населения старше трудоспособного возраста, увеличение суммарной рождаемости. Также одними из основных целей являются увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. В его структуру входят:
Материальная поддержка семей при рождении детей
Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет
Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек
Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. (Спорт-норма жизни)
Общий объём финансирования национального проекта «Демография» составит более 3,5 трлн руб
Комитет социальной защиты населения Волгоградской области является координатором и участником 2 региональных проектов, которые разработаны по направлению «Демография» - "Финансовая поддержка семей при рождении детей на территории Волгоградской области" и "Разработка и реализация программы системной поддержки
и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)".
Всего же в рамках национальных проектов предусмотрено 12 направлений стратегического развития: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт», которые установлены Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Национальные проекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Нацпроекты разработаны по следующим направлениям развития:
Человеческий капитал
Здравоохранение (2019- 2024) – 8 федеральных проектов
Образование (2019- 2024) – 10 федеральных проектов
Демография (2019- 2024) – 5 федеральных проектов
Культура (2019- 2024) – 3 федеральных проекта
Комфортная среда для жизни
Безопасные и качественные автомобильные дороги (2018-2024) – 4 федеральных проекта
Жильё и городская среда (2018-2024) – 4 федеральных проекта
Экология (2018-2024) – 11 федеральных проектов
Экономический рост
Наука (2018-2024) – 3 федеральных проекта
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы (2018-2024) – 5 федеральных проектов
Цифровая экономика (2018-2024) – 6 федеральных проектов
Производительность труда и поддержка занятости (2018-2024) – 3 федеральных проекта
Международная кооперация и экспорт (2018-2024) – 5 федеральных проектов
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (2018-2024)
Итого - 12 направлений и 67 федеральных проектов.
В Волгоградской области реализуется 51 региональный проект.
Цель нацпроектов - прежде всего обеспечить благополучие и новое качество жизни граждан России, широкие возможности для самореализации каждого человека, в целом укрепить конкурентоспособность страны.
Главное в итоге – это реальные позитивные изменения в жизни каждого человека, каждый российской семьи. И важно именно это, важен результат и видят ли люди, что города, например, и посёлки становятся уютными и комфортными, строятся ли новые дороги, в лучшую ли сторону меняется работа детских садов, школ, больниц, социальных учреждений в целом, социальные и муниципальные услуги можно ли получить удобно и без очереди – вот что важно.
Каждый субъект Федерации принимает участие в программах развития.
Поэтому проекты не федеральные, не региональные, а именно национальные, что предполагает консолидацию усилий всех уровней и ветвей власти, представителей гражданского общества и, конечно же, бизнеса.
В течение шести лет на нацпроекты из всех источников будет направлено порядка 28 триллионов рублей.
Оперативный мониторинг и контроль будет проводиться за исполнением национальных проектов на регулярной основе, практически в онлайн-режиме на всех стадиях реализации – от проектирования мероприятия до его завершения. Система мониторинга будет охватывать как федеральный, так и региональный уровни, а его глубина позволит отслеживать динамику по каждой контрольной точке.
Предусмотрены серьёзные изменения в системе межбюджетных отношений. Все мероприятия нацпроектов будут реализованы с максимальным уровнем софинансирования со стороны Российской Федерации. Для большинства регионов уровень федеральной поддержки составит 95–99 процентов.
В проекте федерального бюджета только на ближайшие три года на реализацию национальных проектов предусмотрены межбюджетные трансферты регионам в сумме 1,3 триллиона рублей.
Взаимодействие Федерации и регионов осуществлено путём заключения соглашений с субъектами Российской Федерации. В таких соглашениях закреплены целевые показатели для регионов, размер финансовой помощи со стороны федерального центра.
Первая ключевая национальная цель развития - достижение темпов экономического роста выше среднемировых и вхождение России в пятёрку крупнейших экономик мира. Её реализация является фундаментом для достижения результатов по другим направлениям. Для решения этой задачи предстоит двигаться по следующим направлениям.
Три национальных проекта непосредственно направлены на достижение национальной цели развития по ускорению роста экономики.
Первый – это нацпроект развития малого и среднего предпринимательства, поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. Цель этого проекта – увеличение доли малого и среднего бизнеса в экономике до трети от всего объёма экономики. Сегодня этот показатель составляет чуть больше 22 процентов. А увеличение занятых в сфере малого и среднего предпринимательства – до 25 миллионов человек, или дополнительно к уровню сегодняшнего дня примерно на 6 миллионов рабочих мест.
Предлагается упростить условия работы для малых предприятий. Для этого планируется продлить на два года мораторий по проверкам. Планируется освобождение индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённый режим налогообложения и использующих контрольно-кассовую технику, от подачи налоговых деклараций. Это охватит более миллиона налогоплательщиков в 2024 году.
Предлагается создать специальный налоговый режим для самозанятых с онлайн-взаимодействием по регистрации бизнеса и уплате налогов. Также будет расширен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, продолжится программа льготного кредитования, 6,5 – по приоритетным отраслям и не более 8,5 процента – по другим, иным направлениям.
Также будут внедрены меры популяризации вовлечения граждан в открытие своего собственного дела.
Второй национальный проект – это повышение производительности труда. По результатам реализации нацпроекта к 2024 году должен быть обеспечен выход на ежегодный рост производительности труда в 5 процентов на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей. В целом за шесть лет рост производительности труда должен составить более 20 процентов, и в проект будут вовлечены более 10 тысяч предприятий во всех субъектах Российской Федерации. Здесь и мотивация предприятий по повышению производительности труда, будут предусмотрены меры финансовой и нефинансовой мотивации. Это распространение лучших отраслевых практик по повышению производительности труда, разработка курсов по обучению предприятий и региональных управленцев.
Третий нацпроект – международная кооперация и экспорт. Задача – увеличить объём несырьевого экспорта товаров до 250 миллиардов долларов и экспорта услуг – до 100 миллиардов долларов, то есть практически удвоить эти показатели по сравнению с сегодняшним уровнем. Проект ориентирован на создание новой экспортной продукции путём технологического перевооружения отраслей. Запланирована реализация таких мероприятий, как создание логистической инфраструктуры, устранение торговых барьеров, поддержка и продвижение российской продукции.
Вторая ключевая национальная цель развития – повышение качества жизни людей.
Общий объём средств на реализацию четырёх национальных проектов (демография, здравоохранение, образование и наука) на шесть лет составляет 6,6 триллиона рублей. Это практически 23,6 процента от общей суммы, выделяемой на реализацию нацпроектов.
Национальный проект «Демография» – почти 3,1 триллиона рублей. Для достижения естественного устойчивого роста численности населения страны необходимо обеспечить рост рождаемости. Для этого в рамках нацпроекта предусмотрены такие меры стимулирования рождаемости, как материнский капитал, выплаты при рождении второго, третьего и последующих детей, достижение к 2021 году 100-процентной доступности для школьного образования, для детей в возрасте до трёх лет, в том числе за счёт создания более 255 тысяч ясельных мест и организации 1,9 тысячи дошкольных групп.
Эти меры дадут возможность получить различные виды поддержки и финансовой, и социальной 1,6 миллиона граждан страны. Ставится задача - вернуться в 2024 году к суммарному коэффициенту рождаемости, то есть количеству детей, приходящихся на одну женщину в репродуктивном возрасте, – 1,7.
Увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 78 лет к концу 2024 года невозможно без снижения смертности населения, в первую очередь лиц старше трудоспособного возраста.
Поэтому в рамках национального проекта впервые формируется основанная на международных подходах система активного долголетия и сбережения здоровья пожилых граждан, а в случае необходимости обеспечения им долговременного ухода и долгосрочной помощи. Будут созданы социальные организации нового типа, достигнуто взаимодействие систем здравоохранения и социального обслуживания с потребностями пожилых людей. Планируется обеспечить охват пожилых граждан диспансеризацией, выявление у них заболеваний, последующее лечение, в том числе на базе специально создаваемых в рамках проекта во всех регионах геронтологических центров и отделений.
Важно не только поставить диагноз, но и постоянно следить за состоянием здоровья пациента. Для этого планируется обеспечить пожилых граждан диспансерным наблюдением с охватом около 100 процентов (сегодня это 40).
Снижение смертности и рост продолжительности жизни невозможны без профилактики заболеваний. Если медицинская профилактика развита, то популяционная профилактика с акцентом на межведомственное взаимодействие только должна получить активную поддержку. Поэтому в рамках нацпроекта планируется создание новой модели общественного здоровья, направленной на здравосберегающие технологии, проведение мероприятий по формированию мотивации граждан к здоровому образу жизни и к здоровому питанию.
Питание. Только за 2017 год число граждан с диагнозом ожирение в Российской Федерации увеличилось на 6 процентов и составило практически 2 миллиона человек, среди которых практически 322 тысячи – это дети. В этой связи в рамках национального проекта будет разработана и внедрена система мониторинга за состоянием питания различных групп населения. Это позволит предотвращать развитие различных заболеваний, связанных с питанием, в первую очередь болезней сердечно-сосудистой системы, диабета, новообразований, болезней желудочно-кишечного тракта. Важно, чтобы каждый гражданин мог получить информацию о продуктах питания, которые они употребляют. Для этих целей предусмотрено создание информационного ресурса, позволяющего населению получать достоверные сведения о продуктах питания, в том числе выявлять фальсифицированную и недоброкачественную продукцию.
Для улучшения демографической ситуации необходимо дополнительно сохранить не менее 200 тысяч человеческих жизней, в том числе на 27,8 процента сократить смертность в трудоспособном возрасте. Данная задача будет решена в рамках национального проекта «Здравоохранение». На эти цели планируется направить 2,2 триллиона рублей. Будут реализованы мероприятия по повышению доступности медицинской помощи, в первую очередь на селе, для чего в регионах планируется создание и замена более 1560 ФАПов, врачебных амбулаторий, приобретение более 1300 мобильных медицинских комплексов. Планируется охватить к 2024 году профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, более 100 миллионов человек.
В регионах планируется строительство и реконструкция 37 детских больниц, переоснащение более 600 региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, создание сети центров онкологической помощи, выделено дополнительно более 730 миллиардов рублей на химиотерапевтическое лечение онкологических больных.
Отдельные мероприятия планируются для развития кадровой составляющей здравоохранения. По оценке Минздрава, в России дефицит врачей составляет 27 тысяч человек, среднего медицинского персонала – более 133 тысяч человек. Планируется этот дефицит ликвидировать, создать систему непрерывного профессионального образования, в которую к концу 2024 года будет вовлечено практически два миллиона медицинских работников.
Указом № 204 поставлена цель по ускорению технологического развития страны, реализация которой невозможна без развития науки. В данной связи разработан национальный проект «Наука», на который планируется направить чуть более 635 миллиардов рублей. В результате нацпроекта к 2024 году Россия должна войти в число пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки.
Обеспечение прорыва в экономике и социальной сфере невозможно без развития системы образования и повышения его качества. Мероприятия национального проекта «Образование» должны обеспечить за шесть лет вхождение Российской Федерации в десятку стран – лидеров по качеству общего образования, на что за шесть лет планируется направить почти 748 миллиардов рублей. Продолжатся мероприятия по строительству новых школ, реконструкции действующих. В результате будет создано не менее 100 тысяч новых ученических мест, из них почти 25 тысяч для детей, проживающих в сельской местности и посёлках городского типа, которые будут учиться в новых школах.
Поделиться