Поставщики социальных услуг Волгоградской области
официальный портал
На сайте подключена Спутник-аналитика

Сегодня, Четверг

6 Августа, 2020 г.

Как справится с дистанционным обучением?

13 Апреля 2020, 17:30

Психолог ГКУ СО "Дзержинский центр социального обслуживания населения" Наталья Юрьевна Нешина рассказывает родителям помогает родителям и их детям в решении этого актуального вопроса:

- Новый вид обучения, внезапно свалившийся на детей и родителей, добавил проблем к уже имеющимся трудностям. Многие родители сами находятся в ситуации профессиональной неопределенности, не все семьи владеют достаточным техническим оснащением для выхода в интернет, некоторые на «вы» с цифровыми технологиями, а тут еще нужно взять на себя роль учителя.
Появляется тревога, раздражительность, гнев, чувство бессилия: - почему я должен этим заниматься!? Как я с этим справлюсь!? Где взять время!? Где взять силы и знания!?
Негативные чувства начинают вымещаться на ребенке.
Что же можно сделать для того, что бы: - во-первых не скатиться в продолжительный конфликт; - во-вторых, что бы пройти данный период наиболее продуктивно.
Задача родителей – быть опорой своему ребенку, но не только словами подбадривать и вселять уверенность, а помочь освоить конкретные навыки. В данной ситуации это умение не поддаваться панике, трезво оценивать имеющиеся возможности, расставлять приоритеты, ставить цели, планировать действия по достижению этих целей, находить возможности для реализации плана. А для этого нужно самому данными навыками владеть.
В первую очередь нужно остановиться, выдохнуть и сказать себе, что благополучие вашего ребенка имеет для вас большое значение, что в жизни нет ни чего постоянного и что сделать все и идеально не получится. Ситуация складывается так, что тонуть в эмоциях и особо раздумывать нет времени, важно просто начать делать, подстраиваясь под обстоятельства по ходу действия.
Далее приступаем к конкретным действиям, которые помогут вашему ребенку справляться с получением и выполнением школьных заданий.
1. Проведите ревизию имеющихся ресурсов
- технических – есть ли компьютер, телефон, планшет, с выходом в интернет, имеется ли интернет, насколько он мощный, нет ли задолженностей по оплате, которые приведут к внезапному отключению от сети; при отсутствии интернета – обсудить со школой возможности получения и отправки заданий иным способом.
- временных – кто из членов семьи и когда находится дома и свободен, что бы помочь ребенку; кому, когда и на сколько могут потребоваться компьютер и интернет и т.п.
- интеллектуальных – кто из членов семьи, какими знаниями и на каком уровне владеет (папа хорошо знает математику, старшая сестра владеет английским, дедушка разбирается в физике и т.п.)
- физических и эмоциональных – насколько каждый из членов семьи здоров, физически и эмоционально устойчив (если бабушка периодически страдает повышением давления, вряд ли она будет надежным помощником в приготовлении уроков с ребенком или папа, который каждый раз хватается за ремень, объясняя задачу по математике).
2. Оцените примерный масштаб имеющихся задач – сколько нужно будет делать заданий по объему, времени, какие по содержанию (исходя из прошлого опыта домашних заданий с поправкой на то, что еще придется делать и классную работу).
3. Составьте примерный алгоритм необходимых действий – например:
а) зайти в сетевой город
б) проверить расписание на наличие д/з
в) выяснить содержание и сроки сдачи заданий
г) скачать, либо переписать задания и структурировать их по срокам сдачи
д) выполнить работу
е) отправить работу
и т.п.
4. Опираясь на первые три пункта, определите кто, за что, когда и сколько по времени будет отвечать, помогая ребенку. Например: младшему школьнику сложно будет справиться со всей информацией поступающей от учителей, и тогда функцию получения, структурирования, контроля выполнения и отправки заданий берут на себя старшие члены семи. Старшеклассник же вполне может на себя взять большую часть ответственности.
5. Скорректируйте режим дня и составьте расписание выполнения уроков с учетом возможностей семьи.
6. Начинайте реализовывать план, внося изменения и корректируя по необходимости.
Для эффективного использования имеющихся ресурсов, расставляйте приоритеты, используя следующий прием:
- важное и срочное – делается в первую очередь, включенность взрослого в помощь ребенку максимальная;
- важное и не срочное – ребенок делает сам, взрослый подключается, как освободится;
- не важное и не срочное – ребенок делает сам, взрослый подключается по желанию или в случае необходимости.
Для сохранения эмоционального равновесия полезно регулярно себе напоминать, что данный момент является переломным, а к изменениям хоть и трудно привыкать, но всегда можно извлечь из них пользу. Да, при дистанционном варианте образования, качество получаемых знаний может снизиться – и учитель уже лично не объяснит и родителю может ни знаний по программе не хватить, ни времени на освоение и передачу этих знаний ребенку. Но за счет того, что четко видно, какие темы изучаются и что задано на дом, родителям стало проще контролировать детей на предмет выполнения заданий, а это значит, что аккуратное и регулярное выполнение домашней работы позволит повысить успеваемость.
Кроме этого и у родителей и у детей появляется возможность развить навыки гибкости в поиске путей решения нестандартных жизненных задач, принятия срочных решений, поиска информации, выстраивания коммуникации друг с другом, командной работы.
Сил, терпения и успехов вам, дорогие родители!
Поделиться