Поставщики социальных услуг Волгоградской области
официальный портал
На сайте подключена Спутник-аналитика

Сегодня, Четверг

13 Августа, 2020 г.

Как научить ребенка доходить до цели?

20 Апреля 2020, 17:07

Психолог ГКУ СО "Дзержинский ЦСОН" Наталья Нешина отвечает на вопрос родителей, как научить ребенка доходить до цели:
- Рассматриваем один из вариантов, строящийся по методу планирования, алгоритма, пошаговой стратегии, с опорой на мотивацию интереса.
Начать рекомендую с некрупного дела, естественно с учетом возрастных, физических и интеллектуальных возможностей ребенка.

1. Обсудите с ребенком, какую цель нужно достичь.
2. Определить сроки.
3. Определить ресурсы и препятствия.
4. Разбить цель на более мелкие цели.
5. И, самое интересное – завернуть это все в игру.
Например:
Ребенок 5-6 лет.
1. Цель – уборка своей комнаты.
2. Сроки – суббота с 10.00 до 14.00.
3. Ресурсы – знание своей комнаты (где, что и как должно лежать), умение вытирать пыль, сворачивать аккуратно одежду, расставлять книги, складывать игрушки.
Препятствия – высокие полки в шкафу, труднодоступные места с пылью, неумение еще качественно пылесосить.
4. Мелкие цели
а) сложить аккуратно всю одежду
б) вытереть пыль на полках в шкафу для одежды
в) разложить стопки с одеждой по доступным полкам в шкафу
г) позвать помощника для помещения одежды на труднодоступные полки
д) сложить конструктор в коробку
е) сложить машинки в коробку
ж) вытереть пыль на полках в шкафу для книг и игрушек
з) расставить мягкие игрушки на полке
и) сложить на полку настольные игры
к) расставить книги на полке
л) вытереть пыль с письменного стола
м) вытереть пыль с подоконника
н) приготовить пылесос
о) проверить – все ли сделано по списку
п) позвать помощника для уборки пыли в труднодоступных местах и работы с пылесосом
р) убрать пылесос
5. Игровой момент
«Мы с тобой морские путешественники, наш корабль потерпел крушение и нас выбросило на необитаемый остров. Пока нас не найдут и не спасут, нам придется жить на этом острове, обустроить себе жилье, добыть пищу и все такое. Но вот в чем проблема, все, что было на корабле, раскидало по всему берегу, все вперемешку с камнями, водорослями, палками, и другим мусором.
Я пойду добывать еду (готовить обед), а ты займешься лагерем. А в трудные моменты (сложить вещи на верхние полки и пропылесосить) обязательно зови меня на помощь, я буду охотиться не далеко от лагеря.
Давай сделаем пометки, что нужно сделать для обустройства жилья (составляете наглядный алгоритм действия, с обозначением каждого пункта, можно в виде рисунков или значков – дети этого возраста еще не умеют читать вообще или на достаточном уровне, что бы справиться с письменной инструкцией).
(И силой фантазии превращаете: книги в редкие и ценные фолианты с корабля, настольные игры – в географические карты, конструктор – в остатки корабля, которые станут строительным материалом для будущий построек, машинки – в навигационные приборы и инструменты, мягкие игрушки – в животных которых вы встретили на острове или которые перевозились на корабле и спаслись. Пыль – в водоросли, мусор – в камни, палки и другой морской мусор).
Но все это нужно сделать до обеда, а то разлив может смыть наши вещи.»
Каждый выполненный пункт нужно будет отмечать. Выполнив все по списку – еще раз проверить. Для контроля времени можно завести будильник. За досрочное и/или качественное выполнение – поощрительный приз.
Завершение работы отмечается заслуженным обедом потерпевших крушение, можно оформить его под пикник, разместившись на полу.
Предложенный вариант можно усложнять, упрощать, придумывать какой угодно сюжет, сокращать время до часа, минут или растягивать на несколько дней, увеличивать или уменьшать степень самостоятельности и ответственности.
Поделиться